Новости

Итоги круглого стола «Общественный контроль за качеством высшего образования»

13.12.2017

   11 декабря на площадке Общественной палаты прошел круглый стол «Общественный контроль за качеством высшего образования», в котором принял участие Президент Образовательного консорциума "Среднерусский университет"  Панарин Андрей Александрович

   Сергей Кравцов обозначил основную задачу — выработать объективную оценку качества в системе высшего образования. «Если мы хотим готовить кадры, которые придут и станут работать, нам нужно честно признать наши проблемы. Пока у нас не будет понимания качества образования, проблемы не решатся», — заявил глава Рособнадзора.

   Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета и председатель общественного совета при Рособрнадзоре, рассказал, чем отличалась советская система оценки качества высшего образования от современной. «В Советском Союзе вуз закреплялся за той или иной отраслью. Вопрос оценки качества стоял так: владеют ли студенты технологическим пакетом, разработанным этой отраслью, или нет. Сегодня никакое ведомство за собой технологического пакета не несет и нести не может». По его мнению, оценкой качества могут заняться профессиональные ассоциации. «Если, например, ассоциация юристов отработала ключевые навыки, то они должны и контролировать систему оценки», — подчеркнул Игорь Реморенко.

   В рамках круглого стола участники рассматривали проблему оценки качества под разным углом. Вопрос, что именно оценивать — знания или ключевые навыки, озвучил профессор Высшей школы экономики Леонид Гребнев. Он рассказал о своем опыте проведения курса без лекций, на основе одних семинаров.

   Андрей Панарин,  отметил, что необходимо формирование эффективной модели профессионально-общественной аккредитации, формирование экспертного сообщества, привлекаемого к профессионально-общественной аккредитации, разработка механизма учета сетевого взаимодействия при лицензировании и государственной аккредитации, увеличение роли негосударственного сектора в предоставлении образовательных услуг, развитие государственно-частного партнерства.

 





« Вернуться