Практика работы с «тяжелыми» детьми в ЧОУ «Странник»
Взгляд на диагностику и коррекцию в особо «тяжелых» и сложных случаях с точки зрения нейропсихологического подхода.
Глубокие, наиболее «тяжелые» нарушения развития. Нервная система, ее параметры: как наблюдать, какие выводы можно сделать и что это нам, коррекционным специалистам, дает.
Семинар 2. 24.02.2024 18:00-21:00 МСК
«Психические функции» (ПФ) и «высшие психические функции» (ВПФ)- как определить, чем обеспечено поведение ребенка, ПФ или ВПФ, особенно если ребенок сам не говорит.
Что такое «произвольность» и как ее разглядеть в поведении ребенка.
Как создавать условия для успешного присвоения ребенком нового для него опыта.
Связь между развитием мышления и деятельности у детей с «тяжелыми» и множественными нарушениями развития – самые первые, начальные паттерны мыслительных операций и действий особенных детей.
Семинар 3. 02.03.2024 18:00-21:00 МСК
Коммуникация, общение и речь – разбираемся в терминах.
В чем разница между коммуникационным и коммуникативным процессами.
Функции межличностного общения или «кто реализует контакт?»
Связь между развитием речи и эмоционально-волевой сферы у детей с «тяжелыми» и множественными нарушениями развития – первые звуки и первые проявления эмоций.
Пять направлений развития, которые мы анализируем при наблюдении за поведением «тяжелого» ребенка в процессе взаимодействия на этапе диагностики. «Опорные точки» для продуктивного анализа поведения особых детей.
Практикум 1. Анализ случаев из практики (с просмотром видео-материалов) 09.03.2024 18:00-21:00 МСК
Дети с наиболее глубокими задержками развития, тяжелыми и множественными нарушениями (ориентированные на собственные ощущения, не интересующиеся или крайне слабо интересующиеся предметным миром). Время реакции, время активного внимания как опорные точки диагностики.
Случай 1 – ребенок, не реализующий контакт (на что обращать внимание при диагностике детей с отдельными манипуляциями; какие факторы выбрать в качестве опорных для следящей диагностики; как создать подходящую среду)
Случай 2 – ребенок, который реализует контакт (рассмотрим потенциал контакта в диагностике, вариативность предложенных заданий).
Практикум 2. Анализ случаев из практики (с просмотром видео-материалов) 16.03.2024 18:00-21:00 МСК
Дети с глубокими задержками развития, тяжелыми и множественными нарушениями (ориентированные на предметный мир, самостоятельно осуществляющие манипуляции и (или) предметные действия).
Случай 1 – подросток, реализующий контакт. Увидим взаимосвязь речи и деятельности. Речь как ВПФ при крайне обедненном словарном запасе. Достаточно широкий диапазон действий.
Случай 2 – мальчик старшего дошкольного возраста, практически не реализующий контакт. Манипулирование человеком как объектом, отличие от контакта. Трудности диагностики.
Практикум 3. Анализ случаев из практики (с просмотром видео-материалов) 23.03.2024 18:00-21:00 МСК
Дети с глубокими задержками развития, тяжелыми и множественными нарушениями (переход от действий с предметами к игре – как отличить заученные цепочки игровых действий от бедной игры).
Случай 1 – мальчик младшего школьного возраста - затрудненный контакт, начало игровой деятельности. Проследим выраженную асинхронию в развитии эмоций, речи, мышления и деятельности. Разберем типичные ошибки специалиста при оценке уровня развития.
Ответы на вопросы слушателей.
На семинар приглашаются специалисты-практики, в задачи которых входит индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими выраженные нарушения развития (логопеды, дефектологи, психологи и учителя, ведущие индивидуальное обучение детей с ТМНР).