Проект Центр обучения детей с ОВЗ "Теория рассуждений. Среда игры".

01.06.2023

Проект поддержан Фондом президентских грантов.

01.02.2023 - 29.02.2024

 

Цель проекта: Развитие у детей и молодых взрослых с ОВЗ (группа ментально-психических нарушений) в возрасте 8-25 лет навыков аналитического и логического мышления посредством организации адаптированных под особенности их восприятия занятий по направлениям: шахматы, информационно-коммуникационные технологии, игротека.

 

Центр «Теория рассуждений. Среда игры» это проект о создании условий для 30-ти детей и молодых взрослых с ОВЗ в возрасте 8-25 лет (группа ментально-психических нарушений) для развития их логики, мышления и познавательной деятельности. Проект является продолжением и расширением центра «Теория рассуждений», успешно функционирующим в 2021-2022 г, в котором дети с различными нейроотличиями занимались шахматами, логикой и курсом ИКТ.
Проблема людей с особенностями заключается в нарушениях такого рода социально-значимых качеств личности как: отсутствие интереса к новому, плохая сосредоточенность, медлительность мышления, невысокая умственная работоспособность, слабая концентрация внимания, плохая память. Задача нашего центра состоит в активизации всех вышеуказанных сторон развития у подопечных через занятия шахматами, игротекой и информационно-коммуникационными технологиями, адаптированными под их специфику восприятия. Таким образом:
Информационно-коммуникационные технологии - курс, направленный на стимуляцию наглядно-образного и абстрактного мышления посредством изучения не только основ компьютерной грамотности, но и цифровой графики, а также основ программирования. Результатом освоения данного курса станет самостоятельная разработка (от мысли до визуализации на компьютере) и последующее изготовление созданного в изучаемых программах изображения на лазерном/фрезерном станке, а также печать на футболке или шоппере.
Шахматы – развитие шахматной деятельности у детей и молодых взрослых с ОВЗ способствует совершенствованию волевых, эмоциональных и познавательных психических процессов, благодаря чему развивается внимательность, усидчивость, воображение, память, чувство ответственности за принятое решение, навыки самоконтроля и предвидения результатов. Как результат освоения курса станет понимание ребенка/молодого взрослого конечной сути игры - мата.
Игротека – цель курса не только развитие навыков умозаключения, обобщения, противопоставления, поиска причинно-следственных связей, но и тренировка речевой активности обучающегося. Результатом освоения этого курса станет разница в решении жизненных кейсов, предоставленных участникам до и после обучения.





« Вернуться